ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Электронное обращение
Главная > Одно окно > Электронное обращение

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

    Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

    фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

    адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

    изложение сущности обращения;

    адрес электронной почты гражданина

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны прилагаться копии документов, подтверждающих их полномочия.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 1 месяца.

    Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев,если:

    заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

    в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

    Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

    изложены не на белорусском или русском языке;

    не соблюдены требования, предъявляемые для их подачи;

    не изложена суть обращения;

    содержат текст, не поддающийся прочтению;

    содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

    подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

    пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

    подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

    с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Закон от 28.06.2022 № 176-3 вносит изменения в Закон от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений www.обращения.бел.

Изменения вступили в силу с 02.01.2023.

Обращаем Ваше внимание, что подавая электронное обращение Вы соглашаетесь с обработкой Ваших персональных данных в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных»